Пару слов от себя о текущем положении в Западном Курдистане:
В Рожаве, на данный момент, установилась ситуация «ни мира ни войны», очень характерная для гибридных конфликтов современности. Масштабные боевые действия не ведутся, однако периодически происходят небольшие столкновения, жертвы и передвижение линии фронта.
В подобной ситуации крайне затруднено, если вообще возможно, какое-либо мирное социальное строительство и восстановление. Таким способом Эрдоган, очевидно, хочет максимально ослабить и дестабилизировать Рожаву, не прибегая при этом к тотальной войне на уничтожение, которая потребовала большого напряжения ресурсов, явно принесла бы турецкой армии большие потери, а может и поражение.
В свою очередь, курдское революционное движение пошло на военную сделку с Асадом/Путиным, чтобы также избежать тотальной войны, которая при любом сценарии обернулась бы масштабнейшей катастрофой для курдского региона. За счёт остановки войны Рабочая партия Курдистана рассчитывает сохранить хотя и ограниченную возможность продолжать осуществление своего политического проекта конфедерации на Севере и Востоке Сирии, а также использовать регион как инфраструктурную базу для своей борьбы в других частях Курдистана.
Таким образом, с большой осторожностью можно предположить, что вместо решительной битвы получился наступательный шахматный ход со стороны турецких властей, соотношение сил изменилось не в пользу движения РПК (однако без разгромов и катастроф), и ситуация на доске несколько замерла в ожидании новых обстоятельств.
Главными вопросами сейчас представляется: насколько удастся курдским революционерами продолжить строить новое общество в текущих обстоятельствах? Особенно остро этот вопрос стоит для региона российско-турецкого «совместного патрулирования», который проходит через сердце автономии: Камышло, Дербесие, Амуду и т.д. Попытаются ли силы России/асадовского режима добавить к военному присутствию внутренний политический контроль? Не решится ли Эрдоган на возобновление масштабной войны (повод для этого ему айти проще простого)?
Эти вопросы начнут прояснятся в ближайшем будущем. Разговоры о том, что «Рожава закончилась», «курды сдались Асаду и Путину» и т. д. - это импульсивный бред, работающий на эрдогановскую и антиреволюционную пропаганду. РПК уже многожды доказало, что не пытается встроиться в политический эстеблишмент и кому-либо «продаться». Движение ведёт сложнейшую политическую борьбу и вынуждено маневрировать именно для того, чтобы оставить окно возможностей для революционных преобразований. Упрёки в «сливе» и «беспринципности» в этом контексте звучат как слова из песни: «Скажи, а почему ты вместе с танком не сгорел?» и доносятся, в основном, либо от недобросовестных хайпожоров, либо от людей, не имеющих никакого представление о том, что из себя представляет серьёзный политический процесс, выходящий далеко за рамки возни в активистской песочнице.